Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)



Санитарно-защитная зона это территория с особым режимом использования. Ее цель установить защитный барьер между объектом капитального строительства и жилой зоной или иными зонами с нормативно установленными требованиями к качеству окружающей среды.
Проект санитарной защитной зоны — проектная документация, обосновывающая размеры и границы санитарно-защитной зоны.
Согласованный проект СЗЗ позволяет доказать безопасность воздействий (химического, биологического, физического) на атмосферный воздух с учетом значений, установленных гигиеническими нормативами и другими требованиями (при необходимости).
Тема установления СЗЗ до сих пор остается одной из самых дискуссионных. Именно поэтому важно доверить эту работу профессионалам, знающим все тонкости экологического проектирования.
Специалисты нашего центра точно знают ответы на все волнующие Вас вопросы в этой области, например:
Еще одной важной особенностью нашей проектной организации является сотрудничество только с надежными лабораториями, выполняющими натурные замеры для подтверждения границ СЗЗ. И мы в курсе всех актуальных требований экспертных организаций, осуществляющих оценку проекта СЗЗ и территориальных органов Роспотребнадзора по всем регионам России.
В «Центре современной экологической безопасности» выполнят проект СЗЗ для любого объекта: от небольших котельных и АЗС до предприятий нефтехимии, нефтепереработки и металлургии.
Кроме того, мы готовы делиться своим опытом и знаниями. И предлагаем Вам ознакомиться с основными моментами проектирования санитарно-защитных зон.
СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству и реконструируемых объектов капитального строительства, одновременно обладающих следующими признаками:
Если объект этим критериям не соответствует (всем одновременно), то в отношении такого объекта СЗЗ не устанавливается.
* представленной в составе проекта СЗЗ для подтверждения границ санитарно-защитной зоны;*
** а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности.
Если решение об установлении СЗЗ получено, границы внесены в ЕГРН, то работа считается завершенной.
Если решение об установлении СЗЗ получено, но границы не внесены в ЕГРН, то СЗЗ считаются установленными и на срок только до 1 января 2022 года.
Проект СЗЗ разрабатывается и согласовывается один раз и подлежит корректировке при изменении технологических процессов, смене оборудования, увеличении мощности предприятия и прочих существенных изменениях.
Структурно проект СЗЗ содержит:
При этом в проекте санитарно-защитной зоны должно быть выполнено:
На сегодняшний день нет утвержденного методического пособия по разработке проекта СЗЗ. Содержание проекта дополнительно может зависеть и от требований территориальных органов, уполномоченных в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Поэтому важно доверить разработку проекта СЗЗ тем, кто по-настоящему в этом разбирается.
Стоимость разработки проекта санзоны и сроки его выполнения зависят от различных факторов. При определении цены и длительности работы учитываются количество источников, класс опасности предприятия, территориальные особенности размещения объекта, условия согласования и многое другое.
При этом мы всегда открыты к обсуждению условий работы и предлагаем своим клиентам самые выгодные условия.
НИИ «Центр современной экологической безопасности» знает обо всех тонкостях разработки проектов СЗЗ для предприятий всех категорий и владеет самой актуальной информацией. Поэтому сотрудничая с нами, Ваша организация получает документ полностью соответствующий требованиям природоохранного законодательства.
Ориентировочные размеры СЗЗ в соответствии с видом хозяйственной деятельности и классом опасности предприятия приводятся в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В зависимости от характеристики выбросов предприятия (поскольку ведущим фактором является именно химическое загрязнение атмосферного воздуха) размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и (или) от источников выбросов загрязняющих веществ.
Размеры санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Размер СЗЗ от границы территории промышленной площадки устанавливается:
Размер СЗЗ от источников выбросов устанавливается:
Сократить замер санзоны по сравнению с установленной ранее можно в случае:
Уменьшение размера СЗЗ по сравнению с ориентировочными размерами, определенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, можно выполнить на основании расчетов, подтвержденными натурными замерами.
Необходимость увеличения размеров СЗЗ по сравнению с нормативными в основном определяется:
Для промышленных объектов и производств, входящих в состав пром. узлов, проект санитарно-защитной зоны предприятия может разрабатываться отдельно. Таким образом, у предприятия всегда есть выбор: разработать проект индивидуальной СЗЗ или включиться в разработку проекта объединенной СЗЗ. Нормативными актами не установлены условия или ограничения для реализации данного права.
Инициировать установку единой санитарно-защитной зоны может любое предприятие, входящее в группу предприятий, расположенных на одной территории.
В особых случаях (при наличии большого количества одинаковых загрязняющих веществ от источников предприятий одного пром. узла и высоких фоновых концентрациях) с целью достоверного проведения оценки существующего состояния атмосферного воздуха территориальные органы Роспотребнадзора и/или другие учреждения, уполномоченные в сфере природопользования, могут настаивать на разработке проекта объединенной СЗЗ.
По статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»:
для юридических лиц
или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По статье 8.1 КоАП «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»:
На должностных
К производственным предприятиям применяют в основном второй вид ответственности, в силу незначительного для юр. лица размера денежного штрафа.
Введите Ваше имя и номер телефона: