Для чего нужен проект ПДВ?
Проект предельно допустимых выбросов — один из важнейших природоохранных документов. В настоящий момент расчет нормативов ПДВ требуется для предприятий (юр.лиц и индивидуальных предпринимателей) 1-3 категорий негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), имеющих на своей территории хотя бы один стационарный источник выброса вредных веществ.
В дальнейшем установление нормативов допустимых выбросов служит для разработки декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории и получения комплексного разрешения для объектов 1 категории.
Для предприятий 3 категории рассчитываются нормативы радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) и в дальнейшем требуется только представление отчётности по выбросам.
Этапы разработки
В первую для разработки проекта предельно допустимых выбросов необходимо проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Эта процедура обязательна и имеет основополагающее значение для формирования дальнейшей экологической отчетности предприятия. Именно поэтому важнее доверить ее проведение специалистам с достойной репутацией, а не руководствоваться только низкой стоимостью проекта ПДВ.
Именно в ходе инвентаризации:

На этом этапе проводится анализ данных, полученных в ходе инвентаризации, и рассчитываются нормативы предельно допустимых выбросов (нормативы ПДВ).
Расчет нормативов выполняется с использованием лицензированных компьютерных программ и заключается в определении концентраций вредных веществ на границе СЗЗ и границе жилой застройки.

Затем, составляется предложение по нормативам ПДВ по каждому источнику и веществу. Разрабатывается план график по контролю соблюдения нормативов выбросов предприятием, план мероприятий по регулированию (снижению) выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Процедура согласования проекта ПДВ является одним из ключевых этапов. Именно от профессионализма проектной организации зависит успешность ее прохождения.
Поэтому согласование проекта в НИИ «Центр современной экологической безопасности» «под ключ» является гарантией нужного результата и соблюдением требуемых законодательством сроков. Сам процесс согласования проходит в несколько стадий:
Согласование проекта «под ключ»





Стоимость и сроки разработки проектов ПДВ
Невозможно заранее предсказать объем, содержание, а также цену проекта ПДВ. Данный фактор во многом зависит от деятельности предприятия, а также от количества и характеристик источников выбросов и сроков разработки.
Согласование проекта нормативов во всех инстанциях может занять до 120 рабочих дней, поэтому сделать проект ПДВ в последний момент, и «как-нибудь» получить разрешение на выбросы могут обещать только недобросовестные подрядчики.
Гораздо лучше вовремя доверить работу профессионалам. Иначе отсутствие установленных нормативов ПДВ обернется штрафами, которые во много раз превысят стоимость разработки проекта.
Срок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов может занимать от 15 дней без учета сроков согласования, утверждения нормативов и получения разрешения на выбросы.
Окончательно скорость разработки и цена проекта ПДВ определяются по согласованию с Заказчиком с учетом всех нюансов и особенностей работы конкретного предприятия.
проекта ПДВ
от 15 дней
Срок действия проекта нормативов предельно допустимых выбросов
Предельно допустимые нормативы с 2018 года пересматриваются один раз в семь лет. Но есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:



Будьте внимательны и обращайтесь за разработкой проекта вовремя, особенно, если срок действия проекта предельно допустимых выбросов истекает уже в 2020 году.
Подводные камни разработки проекта ПДВ
При расчете нормативов выбросов Заказчики, выбрав недобросовестных исполнителей, часто сталкиваются с множеством проблем и несут убытки:
из-за отсутствия опыта подрядчик неверно анализируеттехнологи- ческий процесс предприятия и выбирает неверное сочетание расчетных и инструменталь- ных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
из-за отсутствия опыта подрядчик неверно анализируеттехнологи- ческий процесс предприятия и выбирает неверное сочетание расчетных и инструменталь- ных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
из-за отсутствия опыта подрядчик неверно анализируеттехнологи- ческий процесс предприятия и выбирает неверное сочетание расчетных и инструменталь- ных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
из-за отсутствия опыта подрядчик неверно анализируеттехнологи- ческий процесс предприятия и выбирает неверное сочетание расчетных и инструменталь- ных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Почему Разработку проекта ПДВ лучше всего доверить специалистам НИИ «ЦCЭБ»?
Нормативные документы:
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
Постановление Правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»
Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370»
Письмо Минприроды России от 25.01.2010 № 12-46/709 «О перечне методик по расчету выбросов и перечень методик выполнения измерения концентраций загрязняющих веществ в выбросах промышленных предприятий»
Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», вступивший в силу с 26.04.2019 г.
Ответственность и штрафы
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года:
На граждан в размере
до 2 500 ₽
На должностных лиц
до 50 00 ₽
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
до 50 000 ₽
или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
На юридических лиц
до 250 000 ₽
или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:
На граждан в размере
до 2 000 ₽
На должностных лиц
до 20 00 ₽
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
до 50 000 ₽
На юридических лиц
до 100 000 ₽
Получите бесплатную консультацию специалиста
Введите Ваше имя и номер телефона: